Глава 4. Закидывайся, врубайся, отъезжай

– Как всем нам известно, система безопасности на подавляющем большинстве подключенных к интернету компьютеров в лучшем случае полна зияющих дыр, а в худшем просто отсутствует…

В обычных условиях вступительную речь насчет своего свежезавершенного проекта из области программного обеспечения Эд бы произнес в течение того непродолжительного периода времени, когда загружался его компьютер. К сожалению, недавно мы обзавелись компьютером, который – причины этого пока что лучше оставить без внимания – полностью загружается еще до того, как вы успеваете убрать руку с кнопки питания, что в каком-то смысле портит все впечатление.

– У меня были на этот счет смутные подозрения, – говоря я Эду. Мы стоим перед Блюзом – такое имя мы решили дать новой машине. Это совершенно новая модель, экстракласс. Компьютер с такими характеристиками вы не увидите в течение ближайших двадцати лет (И даже не спрашивайте).

– Поэтому я без особых сложностей смог обеспечить своему последнему проекту, представляющему собой компьютерного червя, доступ примерно к ста миллионам различных ПК.

– Червя? Какого еще червя?

– Да успокойся, ничего опасного в нем нет. К тому же он почти сразу же самоуничтожается и не оставляет на компьютере никаких вредоносных следов.

– Тогда зачем ты распространил такую кучу копий?

– Забавы ради. Это ведь в моем духе. Однажды я посмотрел Матрицу, у меня родилась эта безумная идея, и пошло-поехало.

Эду часто приходят в голову безумные идеи. В этом нет ничего необычного; многим из нас безумные идеи приходят в голову как минимум раз в день – благодаря этому мир движется вперед. Единственная проблема заключается в том, что Эд: а) одержим научной фантастикой, поэтому если уж у него родилась какая-то безумная идея, то она будет по-настоящему БЕЗУМНОЙ, и б) обладает чуть ли не сверхъестественными навыками в области инженерного дела, технологий и программирования, благодаря чему довольно неплохо умеет претворять свои безумные идеи в жизнь.

Я пытаюсь научить его держать свои затеи под контролем, чтобы избежать, выражаясь его словами, этого самого «пошло-поехало», но почти каждый раз мое собственное любопытство берет надо мной верх. Ну в самом деле, кто бы отказался построить гигантского робота и с его помощью дать отпор армии мародерствующих инопланетян? Я ведь уже об этом рассказывал? Кажется, рассказывал.

– И какое же безумие творит этот червь?

– О том, что делает червь…, рассказывать нельзя никому…

– Да ладно.

– Вот еще.

Я сажусь. Я нервничаю, но не напуган; ведь Эд хоть и безумен, но все-таки не убийца. К тому же он обычно не допускает ошибок. Ну, разве что изредка. Хотя был же тот –

– Ты готов? – Эд протягивает руки к стоящей впереди клавиатуре и что-то печатает в командной строке. – Я одновременно активирую копии червя по всему миру.

– Больно будет?

Эд размышляет над вопросом дольше, чем должен бы, по моим представлениям. – Нет, – заключает он.

Мммммммм.

Программа запускается. На экран выводится сообщение.

Внимание всем пользователям.
В данный момент производится запланированная приостановка обслуживания.
Ваш текущий сеанс будет завершен на одну минуту,
после чего новый сеанс будет запущен автоматически.
В процессе ваши данные будут сохранены.
Всего доброго.

5

4

3

2

1

 

*завершение сеанса*

Экран заполняется черно-белым шумом. – А это… – начинаю говорить я, обращаясь к Эду.

Но затем шум заполняет ВСЕ МОЕ ЗРЕНИЕ. Я поворачиваю голову, но куда бы ни посмотрел, меня окружает все тот же шум, как будто зрительный нерв дал сбой. Вскоре шум сменяет полная чернота. Приятный женский голос шепчет мне в ухо: «Ваш сеанс завершен. Просим вас дождаться повторного подключения через шестьдесят секунд. Спасибо».

Внезапно ощущение на моей коже меняется. Я больше не сижу в офисном кресле – больше похоже на то, что я вертикально плаваю в теплой воде. От шока я делаю несколько резких движений, и мои кулаки ударяются о какую-то твердую вогнутую поверхность. Ой. Я открываю глаза. Я нахожусь в какой-то трубе, стеклянном цилиндре, заполненном густой зеленой жидкостью и освещенном снизу. К моему рту подходит какая-то трубка, которая снабжает меня кислородом. Снаружи цилиндра я вижу двух ученых, одетых в белые халаты и с планшентами в руках. Они делат заметки. Я протягиваю к ним руки и касаюсь холодного стекла. Ученые равнодушно смотрят на меня. Я смотрю налево и направо, но комната погружена в темноту. Сверху цилиндр закрыт – выбраться из него нельзя.

Эд, что еще за сеанс ты мне только что завершил?

Моргание. Вспышка. Я снова в кресле. Снова перед компьютером. Снова в реальном мире.

Эд стоит позади меня. – Ну как, понравилось? – спрашивает он.

– Что это БЫЛО? – запинаясь, говорю я, не будучи до конца уверенным в том, что проснулся.

– Данные, закодированные в шуме. Я обнаружил, что сенсорный ответ человека можно запрограммировать на расстоянии, используя определенные псевдогипнотические –

Я поднимаю палец. – Эд, ты опять выдумываешь слова.

– Извини. Это немного напоминает гипноз. Гипнотическое внушение. Оно идет в обход глаз и непосредственно влияет на мозг. Я мог бы реализовать любой сценарий по своему желанию.

– Но это же помешательство! И ты только что сотворил это с сотней миллионов людей разом?

– Ну, скорее c десятью миллионами…

– И всех их ты обманом заставил поверить в то, что они… что они были мозгами в колбах? Что они живут в виртуальной реальности?

– Никакого обмана. В течение тех самых шестидесяти секунд именно этим они и были.

Немая сцена.


Название главы – отсылка к высказыванию Тимоти Лири, американского психолога, занимавшегося популяризацией ЛСД в середине XX века – прим. пер.