Звёздотрясение. Среда, 22 июня 2050 г., 05:06 по времени экипажа (воскресенье, 25 декабря 2050 г., 00:01 GMT)

– Десять секунд до выхода из туннеля, – объявил Небесный Вещатель. Пьер увидел, как пейзаж за иллюминатором наклонился и сдвинулся, когда кольцо резервуаров выстроилось в линию, устремившуюся прочь от клочка звездного неба по широкой дуге, а затем на огромной скорости нырнувшую прямиком в керрово искривление пространства. Следующие несколько миллисекунд пронеслись так быстро, что измученные люди даже не успели этого осознать.

Когда Оскар приблизился к пространственному искажению, пять сфер одна за другой выскочили наружу из плоского кольца черноты. После второго резервуара кольцо слегка расширилось, а затем снова сжалось как раз в тот момент, когда сквозь него проходила третья сфера. Осцилляции становились все сильнее, и четвертая емкость была сильно деформирована гравитационными приливами уменьшающегося кольца. Такой нестабильности чила, по всей видимости, не ожидали. Им удалось замедлить последнюю сферу, не дав ей пройти сквозь кольцо, когда то сжалось до минимального радиуса, но этого оказалось недостаточно. Резервуар лопнул, выплюнув в космический вакуум сгустки воды вместе с находящимся посреди них человеком.

Роботы чила выстроили оставшиеся четыре резервуара в линию чуть ниже периапсиса летящего к ним Оскара. Астероид промчался над сферами и, поочередно зацепив их своим гравитационным полем, рывком вывел на высокую орбиту, которая моментально унесла их прочь от приливных сил Яйца.

Чила, как могли, старались помочь оставшемуся пассажиру. Они передвинули один из фрагментов резервуара, чтобы заслонить его от излучения нейтронной звезды. Они окружили его миниатюрным компенсаторным кольцом из плотных космических кораблей, не дав приливным силам разорвать тело Абдула на части. Но они не смогли помешать гравитации снова притянуть его к массивному искажению пространства. Пока его глаза были защищены от вакуума кислородной маской, Абдул посмотрел вверх и помахал на прощание улетавшим друзьям. А затем, оттолкнувшись от тяжелого обломка стального резервуара, нырнул головой вперед прямо в черный вихрь, чтобы примкнуть к тем атомам, что некогда были Амалитой. Перед самым входом в кольцо его на мгновение окутало крутящееся облако раскаленных добела частиц. Спустя долю секунды он бесследно исчез во вспышке света.